Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання Автореферати дисертацій Реферативна база даних Наукова періодика України Тематичний навігатор Авторитетний файл імен осіб
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Потапов Н$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 7
Представлено документи з 1 до 7
|
1. |
Родимцев С. А. Технические решения проблемы травмирования семян при обмолоте [Електронний ресурс] / С. А. Родимцев, Н. А. Потапов // Збірник наукових праць Кіровоградського національного технічного університету. Техніка в сільськогосподарському виробництві, галузеве машинобудування, автоматизація. - 2012. - Вип. 25(1). - С. 21-26. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/znpkntu_2012_25(1)__6
| 2. |
Подригало М. А. Новое в теории эксплуатационных свойств автомобиля [Електронний ресурс] / М. А. Подригало, Д. М. Клец, Н. Н. Потапов, М. П. Холодов // Наукові нотатки. - 2014. - Вип. 46. - С. 421-430. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Nn_2014_46_68
| 3. |
Потапов Н. Н. Влияние смещения центра тяжести автомобиля при изменении нагрузки на радиусы колес [Електронний ресурс] / Н. Н. Потапов // Механізація та електрифікація сільського господарства. - 2014. - Вип. 99(2). - С. 58-67. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/mesg_2014_99(2)__8
| 4. |
Подригало М. А. Оценка управляемости полноприводного автомобиля при установившемся повороте [Електронний ресурс] / М. А. Подригало, А. А. Кашканов, А. А. Морозов, Ю. В. Тарасов, Н. Н. Потапов, В. М. Биша // Вісник машинобудування та транспорту. - 2019. - № 2. - С. 81-88. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vmbt_2019_2_13
| 5. |
Потапов Н. Н. Снижение энергии на преодоление кинематического рассогласования в трансмиссии полноприводных тягово-транспортных средств регулированием давления в шинах [Електронний ресурс] / Н. Н. Потапов // Вісник машинобудування та транспорту. - 2019. - № 2. - С. 89-94. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vmbt_2019_2_14
| 6. |
Потапов Н. Н. Математическая модель скручивания вала трансмиссии полноприводных тягово-транспортных средств при движении с блокированным приводом [Електронний ресурс] / Н. Н. Потапов, А. А. Молодан, А. С. Полянский // Інженерія природокористування. - 2019. - № 4. - С. 6-11. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Iprk_2019_4_3 Рассмотрена проблема скручивания вала трансмиссии у автомобилей, имеющих блокированный привод переднего и заднего (задних) ведущих мостов, происходит перераспределение через трансмиссию тормозных моментов между колесами в соответствии с приходящейся на них нормальной нагрузкой и коэффициентом сцепления с дорогой. Указанное явление сопровождается дополнительной нагруженностью элементов ходовой части, их износом и, как следствие, дополнительными потерями мощности двигателя и расходом топлива. Кроме того, при движении тягово-транспортных средств (ТТС) по криволинейной траектории кинематическое несоответствие обуславливается еще и тем, что его оси должны одновременно проходить разные пути, тогда как, будучи с блокированными, они стремятся двигаться с одинаковыми поступательными скоростями. Получено выражение, показывающее характер развития колебаний в трансмиссии полноприводного ТТС. Найдено решение полученного уравнения с учетом начальных и граничных условий параметров трансмиссии и колес. Получен график изменения энергии крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля при максимально возможной разнице радиусов колес. Вычислена энергия колебаний при различных законах изменения момента сопротивления движению ТТС. Доказано, что изменение закона момента сопротивления движения не влияет на колебание трансмиссии. Расчеты на модели показали, что при изменении радиусов колес в 30 раз и более приводит к заметным колебаниям в трансмиссии, что невозможно при эксплуатации автомобиля. Полученные теоретические результаты, связанные с изучением динамики трансмиссии, позволяют сделать вывод о том, что необходимо установить факторы, влияющие на дополнительные потери топлива в автомобиле при его эксплуатации в полноприводном режиме.
| 7. |
Потапов Н. Н. Определение величины затрачиваемой энергии на смятие шин полноприводного тягово-транспортного средства при движении с блокированным приводом [Електронний ресурс] / Н. Н. Потапов // Вісник Харківського національного технічного університету сільського господарства імені Петра Василенка. - 2019. - Вип. 205. - С. 49-54. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vkhdtusg_2019_205_8 Появление кинематического рассогласования сопровождается дополнительными потерями мощности двигателя, а также повышенным износом элементов трансмиссии и покрышек колес. Цель исследования - улучшение эксплуатационных показателей полноприводного ТТС при движении с блокированным приводом путем снижения величины затрачиваемой энергии на смятие шин. Наиболее оптимальным, с точки зрения создания максимального тягового усилия, является блокированный привод ведущего момента. В этом случае обе оси кинематически жестко связаны через раздаточную коробку. При блокированном приводе силы тяги колес одного моста не зависят от условий сцепления с опорным основанием колес другого, в результате чего колесная машина сохраняет проходимость и способность создавать тягу даже в неблагоприятных по сцеплению колес условиях. Эта особенность блокированного привода, вместе с простотой конструкции и низкой материалоемкостью, находит отражение в преимущественно бездифференциальном приводе ведущих мостов энергонасыщенных колесных машин, работающих в условиях бездорожья (строительных, сельскохозяйственных и других). Количественное определение величины энергии, затрачиваемой на сопротивление движению из-за большого количества действующих факторов, целесообразно провести натурный эксперимент и его результаты использовать для дальнейших разработок. Получена зависимость величины кинетической энергии, которая затрачивается на деформацию шин полноприводного ТТС при движении с блокированным приводом. Величина затрачиваемой энергии прямопропорциональна квадрату разности скоростей ведущих колес полноприводного ТТС при движении с блокированным приводом. Затрачиваемая энергия стремится к нулю при равности линейных скоростей каждого из ведущих колес полноприводного ТТС, при этом не возникает кинематическое рассогласование в трансмиссии ТТС.
|
|
|